Novacross

Объявление

Нова — камерный, ламповый кроссовер, возникший на обломках некогда большого Новакросса. Здесь полтора землекопа вдохновленно выкапывают редкие фандомы и незакрытые гештальты. Здесь можно спокойно и без лишней суеты предаваться игре по любимым фандомам в уютной компании единомышленников. Здесь мы играем спокойно и в свое удовольствие, без оглядки на моду и актив.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



singer and thief

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

★ ★ ★ singer and thief ★ ★ ★
-- https://i.imgur.com/OnobPvW.png

♪ Sometimes at night
I feel like running in the other direction

Graverobber, Magdalene Defoe ★★ // ★★ периферия санитарной площади  ★★ // ★★ 2036 год, вечер
★★★★★
Она станет Слепой Мэг, а он Стервятником. И плакаты с их изображениями будут висеть по всему городу - символы генетического ужаса.
А пока что они двое неизвестных, потерянные среди карнавала скальпелей и врачебных халатов.

Отредактировано Magdalene Defoe (29-01-2020 12:09:24)

+3

2

Ренессанс пролился на чумные времена дождем света. Наступило время нового великого разума, новых кафедральных соборов, новой Венеры. Венера выходит из раковины кислородной капсулы на берег физрастворного моря, где ее встречают ангелы в белых резиновых перчатках. На груди у нее Y-образный шрам, внутри бьется дизайнерское сердце, а золотые локоны до колен взяты у здорового и счастливого донора. Она богиня Возрождения. Мечта мужчин, избежавших импотенции и все еще способных передернуть, и женщин, сгорающих от желания быть ею. Всепобеждающим воплощением юности и любви она улыбается с черно-белого голографического биллборда, и монохром расцветает сотней драгоценных оттенков, густых, как свежие масляные краски.

От прекрасной родины Роттиссимо Ларго, спасителя человечества, почти ничего не осталось, но он сам творит новый Ренессанс. Именно поэтому на улицах, по которым пережитки прошлой жизни плывут по пояс в поднимающихся от земли химических испарениях, время от времени магией зажигаются огни и начинает звучать музыка.

...на самом деле это больше похоже на пир во время чумы, но знаете ли, кому сейчас вообще есть дело до истории? Среди граффити, большинство из которых - предсмертная летопись, вырастают шатры. Половина из них полосатая, обильно украшенная позолотой, а вторая - пластиково-прозрачная, освещенная изнутри, как маяк для насекомых. В половине показывают заспиртованных многоголовых уродцев и живых мутантов, во второй - проводят бесплатные анализы и тесты. В половине можно поблуждать в лабиринте кривых зеркал, во второй -  смоделировать свое новое тело. Можно узнать свое будущее у гадалки и найти себе донорский орган с полной совместимостью. Можно встретить дьявола в комнате страха и можно вверить себя ангелу в перчатках, с голыми ногами фотомодели.

На этих ярмарках можно увидеть кого угодно, от самого мистера Ларго со старшим сыном и охраной до самого последнего отчаянного отребья, надеющегося выиграть бесплатную операцию в средневековую лотерею. Как и положено концепцией Ренессанса, здесь собираются бок о бок все социальные слои. И всегда за переезжающим с места на место сияющим пиром следуют помойные крысы.

Рэт не помнит своего детства и не знает происхождения. Не в том смысле, что во младенчестве он был подкинут к дверям церкви в радиоактивную грозу, а в том смысле, что он в принципе не помнит ничего, что было раньше года назад. Первое его воспоминание - о том, как он колотится и колотится в крышку гроба. Его похоронили заживо на глубине в шесть футов в настоящем заколоченном гробу. По иронии, именно этот оловянный ящик его и спас: не скинуть тело в канализацию или заброшенный тоннель метро, а похоронить его на кладбище может позволить себе далеко не каждый, а значит, в могиле может найтись что-то ценное. Или, на худой конец, мясо еще не совсем протухло. Ему повезло: его выкопали не каннибалы, которым было бы не важно, мертв он или только почти мертв, а мародеры. Когда он зашевелился, они с испугу едва не добили его лопатой, но, разобравшись, позволили уползти. Первое его прозвище было - Зомби. Теперь он уже поднялся по иерархической лестнице до живого существа.

Тони Желтое Лицо (новую печень ему купить не на что, и жить ему осталось совсем недолго) до того, как начать жить на улице, работал мозгоправом. Он говорит, память рано или поздно вернется сама, так случается при травмах. А Рэт думает, что вовсе не умрет без ее возвращения.

Он тощий, юркий и тихий как мышь, хотя уже почти не заикается. Ярмарки - прекрасное место для поживы, здесь всегда бывает конкуренция, но ему не до неуверенности в себе - надо отдавать фиксированную таксу в общак, иначе просто вышвырнут из нормального района туда, где ядовитый туман по грудь. Картины сладкой жизни, пропагандируемой Генетической Венерой с кончика скальпеля, не затмевают ему взгляд - для этого он уже слишком хорошо знаком с "отстойниками", куда больницы скидывают всё, что не пошло на трансплантацию, подчас требухой, а подчас расплавленной биомассой. Но есть на чумных пирах и кое-что, что заставляет его залипать, едва не разинув рот, и превращаться в еще одного ярмарочного раззяву, обчистить которого одно удовольствие.

Про себя он зовет их Русалками. Они приходят петь на пластиковых, под дерево, мостках. У них голоса, которые не должны принадлежать этому миру: хрустальные и текучие одновременно. Они превращают то, что есть, во что-то другое, и это казалось бы ему великим обманом, если бы не заставляло чувствовать себя... как бы это, чище? Так себе сравнение, если учесть, что Русалки при этом очень ничего, а он в том возрасте, когда даже престарелые шлюхи тридцати лет "сгодятся". Та, что всегда улыбается и осаждает поклонников - это Марни, ее все знают. Та, что с тростью - не от мира сего, что не удивительно, учитывая, что ей не приходится его видеть. В Марни Рэт слегка втрескался, как, впрочем, и весь постоянный мужской состав ярмарок, включая этого стремного пластического хирурга с красным фетишистским чулком на голове. А голос ему больше нравится у второй.

Русалки всегда приходят и уходят вместе. Но сегодня после выступления Марни исчезает, а вторая - Магда, Мэг?.. - уносит платок с выручкой в шатер одна. Это большое искушение, но Рэт слишком благоговеет перед ними, чтобы их чистить. Зато господина в белом пальто и инкрустированном перламутром противогазе он обчистил, а тот, гнида, возьми да обнаружь пропажу прямо здесь. Орет, невзирая на противогаз, как резаный, чтоб его.

Благодать Ренессанса разрушается охраной в кевларовых шлемах; как благопристойный пешеход, Рэт смотрит налево, направо - и ныряет под полосатую ткань шатра.

Обернувшись на звук, слепая "смотрит" прямо на него. Лицо у нее бледное и строгое, и он вдруг жутко робеет.

- Меня здесь нет, - шепчет он. И добавляет, снова начав заикаться. - П-пожалуйста.

+2

3

Мэг и Марни украшение сегодняшнего вечера, призванные утешить искромсанных до идеальной неузнаваемости богачей и бедняков, взявших свою жизнь в кредит. Их голоса, вторя ритмичному писку кардиомониторов и надоедливым крикам ярмарочных зазывал, должны  рассказать о новых генетических чудесах, за которые вы можете заплатить невысокую плату и стать первым носителем нового желудка, способного переварить даже металл. Правда, для полной функциональности вам придется так же приобрести себе новые сверхпрочные зубы, укрепленную глотку и пищевод, и так далее по списку - это все прописано мелким шрифтом где-то на обороте буклета. 
Мэг и Марни не просто поющая реклама - они настоящая сенсация. Две молодые певицы из среднего класса, поющие по прокуренным кабакам, обветшалым хосписам и захудалым театрам, которые все же смогли вырваться к благословленному свету ночных прожектеров. И вот они уже поют на ярмарках, спонсируемых великодушным Ротти Ларго, и даже это не вершина. Впереди их ждет великолепное будущее оперных див. И вы так сможете. Просто верьте, мечтайте и копите на новые голосовые связки.

- Ты вообразить не можешь, сколько здесь людей! - голос Марни звучит почти у самого уха горячим потоком дыхания, пробиваясь через плотную завесу праздничного шума. Её рука успокаивающе лежит на тонком запястье подруги, поглаживая бархатную ткань перчаток. Единственное знакомое ощущение, среди всего того хаоса, который творится вокруг.
- О, я могу постараться, - вполне серьезно отвечает Магдалина, покрепче перехватывая трость.
Привыкшая ориентироваться по звукам, запахам, она сейчас чувствует себя абсолютно потерянно и неуютно среди этого вопящего безумия, с оттенками гладкого метала медных духовых и безжизненных шарманок, запахами синтетических сладостей и ядовитого парфюма. Люди вокруг них смеются, кричат, и это всё сливается в один раздражающий шум, и Мэг то и дело растерянно вертит головой на неуловимый источник, пытаясь понять, откуда идет звук. Но как это можно сделать, когда он везде и нигде одновременно? Такого она не чувствовала даже на самых оживленных улицах их города.
Поэтому, ей совсем не сложно представить себе, как много людей собралось сегодня на санитарной площади, чтобы их распяли на операционных столах под веселые аккомпанементы духового оркестра.
- Не стоит, - Мэг слышит в голосе подруги нервозность, и понимание того, что они, по сути, боятся одного и того же, заставляет слепую девушку улыбнуться. Просто их ощущения различаются, однако толпа вокруг них одна и та же.

Магдалина отдает трость охраннику и, поддерживаемая подругой, поднимается на скрипучие пластиковый мостик. Шум внизу словно бы замолкает, и из всех духовых инструментов их голоса ведет одна слабая флейта.
Эта песня, являющаяся по сути рекламой скальпелей, почему-то очень нравится людям. Она неизменна из раза в раз, но девушка слышит, как прекращаются все разговоры, а горящие, внимательные глаза прожигают их кожу, оставляя рубцы, которые не сможет исправить даже самый искусный доктор.
Мэг пугает чужое внимание, пугают люди, которых она не видит. Чужие прикосновения вызывают в ней неприятную, спазматическую дрожь, и лишь желание петь - и петь вместе с Марни - не позволяет Магдалине сбежать. И она благодарна подруге за её чуткость и защиту, когда особо пылкий воздыхатель вдруг решит, что он способен привлечь к себе излишнее внимание певиц.

Однако же сегодня Марни, кажется, готова изменить своим принципам - как только девушки спускаются с мостика, и в руках Мэг оказывается трость, она чувствует, как её подруга замирает на месте. Их снова окутывает ярмарочный гомон - неловкое молчание виснет между ними. Магдалина чувствует, что Марни хочет ей что-то сказать, но не решается.
- Что? - она решает первой прервать затянувшееся безмолвие и слышит в ответ короткий вздох, "взглядом" следуя за ним.
- Я, наверное, оставлю тебя... Ненадолго, - Мэг вопросительно поднимает брови, и девушка тут же добавляет, - Меня пригласили составить компанию на прогулке, и я бы хотела пойти. Но если ты против...
Слепые глаза недоверчиво смотрят прямо перед собой. Голос Марни звучит странно, но в нем не слышно мольбы. Наоборот, словно она хочет, чтобы ей позволили уйти. И не сразу, но Магдалина понимает, что подруга чувствует себя виноватой. Боже...
Да, ей не хочется её отпускать. Да, она не доверяет тому человеку, который забирает её ближайшую соратницу, кем бы он ни был, но что она может сделать? Марни не её собственность, и, как не тяжело это признавать, она не имеет права запретить ей. Но страх, перемешанный с ревностью, все же не отпускает.
- Ты уверенна, что тебе ничего не сделают? - неуверенно спрашивает Мэг.
- Он... Он хороший человек, - уверенность в голосе Марни, однако, совсем не передается её подруге. - Я потом тебе всё расскажу, обещаю.

Магдалина остается совершенно одна в разношерстной толпе людей и своих мыслей. Ища спокойствия и пытаясь укрыться от любопытных глаз, она ныряет в их с Марни шатер - толстая ткань заглушает звуки, и девушка вздыхает с облегчением.
Она устала. Голова раскалывается, а мысли путаются между собой. Но нужно дождаться Марни, и тогда можно будет уйти отсюда, и заодно утолить своё любопытство.

Мэг прячет в небольшую сумку платок с монетами и пожеванными купюрами, когда сзади раздается шелест ткани. Кто-то вошёл в шатер.
Она оборачивается и невидящим взглядом смотрит на вход - туда, где должен стоять непрошеный гость. Ей не страшно, но мысль о том, что кто-то оказался настолько наглым, чтобы заявиться сюда без приглашения, вызвало у девушки приступ раздражения.
Она была уже готова позвать охрану, когда неуверенный, жалобный голос зашептал прямо перед ней. Охрану звать бы и не пришлось - тонкий слух уловил копошение за пределами её убежища и приближающийся топот. Девичьи губы сжимаются в тонкую полоску. Она не желает, чтобы здесь кто-то находился и, по-хорошему, стоит отдать мальчишку охране. Но вместо этого, Магдалина кивает головой куда-то в сторону, где должны быть вешалки с костюмами и широкая, расшитая китайскими узорами, ширма.
- Прячься туда, - шепчет она, и, прежде чем в шатер вслед за мальчиком врывается охрана, чувствует, как он юркает за её спину, к укрытию, - Что вам нужно? - хмурится Мэг, надеясь, что мальчишку никто не заметил.
Жар, исходящий от распаленных охотой людей наполняет пространство. Даже если они не видели, как сюда кто-то зашел, выпроводить их отсюда будет проблематично.
- Мадам, - грубый голос перед ней лишён всякой вежливости. - К вам в шатер, скорее всего, проник вор. Мы осмотрим его.
Скорее всего - значит ничего они и не видели, "вор" оказался намного быстрее. Мэг тоже оказывается быстрее, когда мужчина пытается шагнуть вглубь шатра, и длинная трость упирается во что-то твердое.
- Я вас попрошу, - её голос звучит спокойно, не выдавая волнения, которое она испытывала в данный момент. Надо просто представить, что никого тут и правда нет. - Сюда никто не заходил, кроме вас - я слепая, но со слухом у меня всё в порядке.
Рука с тростью вдруг напрягается еще сильнее - мужчина шагнул ближе. В воздухе виснет немая угроза, нарушаемая лишь нелепым оркестром снаружи. Он вполне может сломать её трость или запястье. Магдалина не сможет сопротивляться.
Девушка глубоко вдыхает, пропуская через себя тяжелый, пыльный воздух. В любом случае, её может ждать поражение. Лучше рискнуть, если она хочет, чтобы мальчик остался жив.
- Здесь только я и моя подруга, - девушка поворачивает голову в сторону ширмы. - Она переодевается. Если вы не выйдете отсюда по хорошему, то я доложу обо всем мистеру Ларго. Не думаю, что он будет доволен.

+2

4

В эти невыносимо долгие двадцать секунд Рэт за неимением другого божества молится полупрозрачной шелковой тряпице, небрежно перекинутой через верх ширмы. Тряпица пахнет цветочными духами, дешевыми, но гораздо более легкими, чем феромоны, которыми душатся шлюхи, чтобы перебить вонь улицы. Впрочем, не то чтобы он в этом сильно разбирался. Просто тряпица щемяще напоминает ему о том, что в жизни есть стоящие вещи, до которых он еще не добрался, тогда как голос, приглушенный шлемом, напоминает, что воры, паразиты на теле общества, отправляются на работы по очищению зараженных районов (где издыхают примерно в первый месяц). То, что он несовершеннолетний, никак ему не поможет. Суровые времена - суровые правила, а приютов все равно не хватает.

У него есть вариант, пока охрана точит лясы с Русалкой, вспороть карманным лезвием ткань шатра и дернуть что есть силы, но его накроют в ближайшие десять секунд. Остается только надеяться на чудо.

Тем временем слепая не только не сдает его, но и, судя по стуку, въезжает тростью поперек кевлара фараона. Ее бесстрашие вызывает вспышку восхищенной эйфории, и Рэт с трудом подавляет неконтролируемый порыв гикнуть и присвистнуть. Она произносит волшебное и грозное имя мистера Ларго: кто, наверное, только не пытается им отмазаться, но здесь у охраны есть все основания подвиснуть. Все знают, что мистер Ларго в последнее время не пропускает ярмарок, и присутствует на каждом выступлении Русалок. К счастью, их бронированный друг вдобавок не в курсе, что сегодня слепая вернулась в шатер одна, иначе разговор дальше был бы коротким. 

В воздухе повисает колебание, но, разумеется, этого недостаточно. Марни не предполагается быть глухонемой, и тишина за ширмой фактически сводит на нет весь дерзкий спасательный план. А поскольку Магдалина - точно, Магдалина, что-то библейское про "отереть волосами стопы" (откуда он это знает?), - уже так уверенно поручилась за "подругу", то если они проколются, прилетит и ей. Она ведь стала соучастницей.

Ну ладно Рэт, ему просто деваться было некуда, а она-то что, совсем отмороженная по доброте? Или его заикание давит на жалость как оружие массового поражения? Что-то он раньше такого не замечал - до сих пор только били.

Ладно. Голос у него только начинает ломаться - он все ждет, когда же тот уже доломается до чего-то приличного и перестанет быть провокацией для педерастов. Сейчас первый и единственный раз, когда это может пригодиться. Рэт отчаянно зажмуривается, хватается за тряпицу и представляет черноволосую Марни со смешливой ямочкой на щеке.

- Господа, ну имейте же совесть! - звонко, и, хвала расписному шелку, без запинки на сложной букве "г", доносится из-за перегородки. - У меня здесь никого!

Я доложу обо всем мистеру Ларго, не думаю, что он будет доволен. Я доложу обо всем мистеру Ларго, не думаю, что он будет доволен. Ну давай же, давай, отвали нахрен со своей электрошоковой сетью.

- Хорошо, мадам, - спустя тяжелую паузу сдается фараон. - Но вы обязаны сообщить, если, м, - он хочет сказать "увидите", но вовремя удерживается, - обратите внимание на кого-то подозрительного. Сегодня они воруют в толпе, а завтра подстерегут девушку по дороге домой.

Рэт за ширмой закатывает глаза так сильно, что может разглядеть вешалки с блестящими сценическими платьями позади себя. Когда тяжелая поступь наконец затихает за пологом, он благоговейно стягивает тряпицу с деревянной рамы и быстрым вороватым движением прячет ее за пазуху. Он не знает, кому именно из Русалок она принадлежит, но это и не так важно.

- Надо сваливать! - шепчет он слепой, выскакивая чертом из табакерки. Он все еще немного ее побаивается, уж слишком она со своей тростью строга, но здесь уже не до пиетета. - Кто-нибудь капнет, что Марни ушла, они вернутся и будут тебя дрючить. Может, даже загребут. Идем со мной, выберемся отсюда, потом сможешь сказать, что я тебе угрожал и принудил. Или Марни все разрулит, ей верят, даже когда она гонит п-пургу.

Если бы Магдалина видела его сорок килограммов, все ушедшие в неумолимо вытягивающийся рост, при словах "угрожал или принудил" он, вероятно, имел бы удовольствие услышать, как она смеется.

- Идем, - с лихорадочной уверенностью повторяет он. - Я знаю все пути.

Довершая вред, который он только мог нанести, вломившись в этот священный и загадочный шатер (в приглушенном свете, разложенных перед трюмо кисточках и красках и прочих девичьих принадлежностях мистики больше, чем в трехголовых младенцах и хрстальных шарах с голограммой), Рэт взрезает жесткий полог c противоположной от входа стороны. Взяв Мэг за локоть, он тянет ее наружу, а снаружи пестрый поток толпы, осчастливленной и разоренной, валит к выходу обратно в черную больную реальность. "А куда Марни-то делась?", - хочет спросить он, но, прежде чем ему представляется возможность сделать это, ответ приходит извне.

- Видали, на каком лимузине эта певичка отъехала? - смеется кто-то визгливо. - Мистер Ларго всегда был падок на лирическое сопрано...

Отредактировано Graverobber (09-03-2020 11:43:16)

+1

5

Страх щекочет полуобнаженную спину горячим воздухом от тяжелых работающих кондиционеров, вползает в ноздри запахом медицинского спирта, карамели и крепких кожаных сапог охраны. Ей хочется пожалеть о том, что она делает прямо сейчас. Можно просто сделать испуганное лицо и прошептать: "Он за ширмой" и слушать, как тяжелые шаги пройдут в глубину шатра, а потом они потонут в бессвязных мольбах и грубой, беспощадной и болезненной ругани.
Но Магдалина не может так поступить.
Даже осознание того, что она роет могилу на два места, одно которое будет для неё, не позволяет ей раскрыть рот в жестоком приговоре.

Он ведь все ещё ребенок. Запутавшийся в паутине из окровавленных бинтов, окруженный престарелыми пауками, готовыми вырвать твое живое трепещущее сердце, чтобы пересадить себе. Без денег или способностей, за которые богачи готовы платить, ты лишь лакомый кусочек здесь - Мэг знала это не понаслышке. У него не было денег. Иначе бы он не прятался сейчас в шатре.

Девушка пытается удержать в себе рвущуюся из глубин переплетенных сосудов дрожь, чтобы она не перебралась ощутимой вибрацией на трость. Она дышит глубоко, размеренно - со стороны это похоже на сдерживаемую ярость. На деле - попытки взять под контроль адреналиновый страх.
Мэг хмурит брови и направляет свои глаза прямо перед собой - чуть выше кончика чёрной лакированной трости, туда, где должно было, по её представлениям, находится лицо невоспитанного охранника.
- Уходите, - в её голосе, обшитом стальной оболочкой, мелькает тот самый маленький, съежившийся страх. Отчаяние, которое она так хочет скрыть. Ей уже кажется, что напряжение между ней и человеком спадет - он чуть отступил назад...

Мэг втягивает воздух, напрягается всем телом, словно стальная пружина, когда за её спиной раздается высокий, жеманный, будто неумелая пародия, голос. Негодование в ней закипает мгновенно, а сердце падает вниз. Он все испортил!
Его голос - слишком высокий, по-мальчишечьи смешной в своем фальцете, совершено не похож на бархатистый, сладкий, слово ежевичное вино, голос Марни. Магдалина слышит эту разницу слишком отчетливо. Нужно быть глухим, чтобы этого не заметить.

Но, к её удивлению, сильное тело перед ней отступает назад, и трость Мэг перестает утыкаться в крепкую броню. Она не двигается, и всё еще "смотрит" вперед, не меняя своего отчужденного выражения, пока мужчина предостерегает её. Боже, ну что за кретин?
Девушка опускает трость вниз, находит твердую землю - голый в трещинах асфальт, устеленный потертыми коврами. Она слушает, как незваные гости выходят из шатра, шелестя тканью. Её мышцы все ещё наполнены напряжением. Ей с трудом верится, что они ушли.

К слову о незваных гостях.
Мэг раздраженно поворачивается в сторону мальчишки, готовая обрушить на него всё свое негодование. Она зла на него - его выходка заставила певицу понервничать, и им несказанно повезло, что охранники не смогли отличить женский голос от голоса мальчишки.
- Что, прости? - Мэг вопросительно приподнимает бровь. Ей хочется, чтобы это недоразумение закончилось, чтобы наглый мальчишка поскорей ушёл отсюда, оставив её одну со своей головной болью и желанием поскорее оказаться в родных стенах. Но девушка не успевает высказать это вслух - он тараторит, используя эти уличные словечки, которые дива уже давно забыла. Однако, задумавшись, Мэг понимает, что парень прав. Исчезновение Марни, особенно в месте, кишащим любопытными, падкими до сплетен обывателями, не будет игнорироваться. Скорее, это будет обсуждаться еще неделю, как одна из главных уличных сенсаций. Костный мозг для любителей обгладывать трупы.

И его мысль звучит достаточно здраво, однако ей не хочется вверять свою "жизнь" в руки уличного воришки. Она даже не может представить, что творится у него в голове, и предостережение охранника вполне может оказаться явным предсказанием. Но... что ей делать? Она не знает, когда вернется Марни - её ушедшие посетители вполне могут прийти раньше нее.
И с той, и с другой стороны Мэг не радуют перспективы. Вор или люди с оружием. Неизвестности или вполне себе понятная боль от электрических дубинок. Она не доверяла мальчишке, но охране она не доверяла ещё больше.

Поэтому, когда она слышит треск разрезаемой ткани, она молчит. И когда её хватают за локоть, она лишь напрягается, но позволяет себя вести.
Они вновь выходят в праздничную какофонию, но Магдалина улавливает стихающие в прощальной песне духовые. Все скоро закончится, и через пару часов от красочных шатров и медицинских палаток не останется и следа, кроме пластиковых брошюр и медицинских масок, которые люди надевали на себя вместо венецианских.

Чужой, опьяненный лже-карнавалом голос вклинивается в их маленький побег. Мэг замирает на секунду, но мальчик упорно тянет её вперед, и она снова продолжает идти. Ей становится грустно, обидно и страшно. Из-за Марни и её покровителя. Вот как. Ротти Ларго - хороший человек? Певица надеется, что это правда, потому что в ином случае она и представить себе не может, что будет с её подругой.
И что сейчас будет с самой Мэг и этим мальчиком.

- Это бессмысленно, - бесцветным голосом шепчет девушка, чувствуя удушающий поток людей рядом. Ей неуютно в этой толпе, и она уже начинает жалеть, что вышла из своего укрытия. Они уже окружены, - Ты не сможешь убежать от них... со мной.

И словно в подтверждении её слов, где-то сзади, за живой массой, раздается громкий, разъяренный голос их общего знакомого. Мэг с силой сжимает свою трость, чувствуя, как кровь начинает быстрее бежать по венам.

Отредактировано Magdalene Defoe (11-04-2020 14:13:31)

+1

6

Рэт понимает, что она имеет в виду. Не только то, что она не видит и не может ориентироваться в пространстве, но и то, что…

- Задержать слепую певичку! – рявкает сзади давешний фараон, тот, у которого радиация сожрала зачатки музыкального слуха.

Если сам Рэт может затеряться в толпе с легкостью, и никто никогда и не вспомнит его лица – было бы что там вспоминать – то как выглядит Русалка, знают все. И в общем-то, после таких сенсационных слухов он вполне мог бы оставить ее здесь и дернуть что есть сил: если у Марни теперь такой покровитель, то ее подругу выпустят откуда угодно по щелчку с глубочайшими извинениями, кого бы там она ни покрывала.

Но только Рэт не верит Ротти Ларго и в волшебство, которое он творит. И даже не потому, что втрескался в Марни и сейчас чувствует себя преданным наравне с… нет, наверное, все же немного меньше, чем Магдалина. Он не верит Ротти потому, что весь год своей сознательной жизни прожил на изнанке города, и потому, что не далее как сегодня утром видел, как Луиджи Ларго выпустил кишки пестроухому щенку, которого ему подарили на ярмарке. Кровь смывали шлангом в канализационную решетку в метре от чана с карамельными яблоками, и это выглядело так обыденно, что любому стало бы ясно: такой шланг у GenCo есть на все случаи жизни.

Нет, он не оставит им Русалку. Напортачил с ее шатром он знатно, но здесь – улица, он в своей стихии, и у них есть пусть небольшая, но фора.

- Ерунда, - говорит он ей на ухо, крепче сжимая ее руку. Он ускоряет шаг, но на бег переходить нельзя. – Тут всё нас прячет. Считай, мы в лоскутном одеяле из людей. Знаешь страшилку про Лоскутного Человека, к-который разваливался от гангрены и шил себе новую кожу из украденных детей? Так вот, у нас даже п-поприятнее. Направо! Вот здесь Безумный Джек рисует со всех шаржи в виде мышечных систем, очень популярно среди мужиков старше сорока, понятия не имею, почему. На десять часов – лотерея, чувствуешь, как тесно и воняет? Почек не осталось, последние мелочи доразыгрывают. Тебе как, не нужен пакет физраствора?.. Аккуратно, капельница!

Он подхватывает с рекламного стенда алую маску-забрало, какие носят джентерны, и на ходу помогает Мэг ее надеть, пока кто-то из добросовестных граждан не начал вопить дурниной.

Свернуть, свернуть, свернуть. Они выливаются из основного потока, который точно будут проверять на выходе, в поток поменьше, но плотнее из-за узости прохода между рядами шатров. Он не ведет ни к одному из выходов, здесь просто ошивается сброд, жаждущий урвать хоть какой-то халявы. Растрещавшись до исчезновения заикания, Рэт пересказывает слепой ровным счетом все, что видит, невзирая на то, что сзади толпу продолжают рассекать черные бронированные волнорезы. Они огибают мима, кислородные капсулы, шпагоглотателя, пирамиду из цветных линз на пластиковых глазных яблоках…

Калейдоскоп Ренессанса пересыпается. Позади вспыхивают очаги криков и давки, все более беспорядочные и хаотичные, и это доставляет ему ни с чем не сравнимое удовольствие.

- …Ты что, спалился, мудацкая землеройка? – по-змеиному шипит Вайпер под пологом невзрачной палатки в тени нависающей многоэтажки.

Вместо волос у него синюшно-бледная чешуя, вместо век – полупрозрачная пленка, и атавистические жабры на шее раздуваются так, что в них можно просунуть палец (но лучше этого не делать). В его маленькой кунсткамере пахнет формалином и чем-то давно протухшим в огромных мутно-зеленых банках.

- В следующий раз поболтаем, Вайпер, ага? – почти беззаботно откликается Рэт, сдвигая стеллаж, за которым в металлической ограде кусачками прорезана дыра – самая что ни на есть крысиная. – Пригни голову, здесь наш выход.

Запах мочи, стылого застоявшегося воздуха и плотной темноты в узком переулке дышит им в лицо. Это запах свободы. На карте ярмарки это место значится тупиком, но на самом деле там можно попасть в заброшенный двор-колодец, оттуда на соседнюю улицу, а там хоть на обзорную экскурсию на вечерней труповозке отправляйся.

Близко стоящие бетонные стены гасят оставшиеся позади звуки ярмарки. Рэт останавливается, давая Русалке передохнуть от гонки.

- Сейчас пройдем дворами, и все, - пытается приободрить он ее, хотя это явно не «все». – Слушай, он же такой старый и стремный. Ну что за черт.

+1

7

Мэг даже не расстраивается от мысли, что её поймают. Она готова принять это с титаническим спокойствием, как будто её каждый день ловили охранники, грубо заламывая руки и треща перед самым носом электрическими дубинками. Она почти смиряется – и не из-за всемогущего Ротти Ларго. Может, это говорит в ней какая-то солидарность или другое необычное чувство, которое заставило её не дать пройти вооруженным людям глубже в шатер.

«Он не заслуживает такого. Никто не заслуживает».

Девушка чувствует, как горячая хватка на её локте становится сильнее, будто бы сама Мэг могла сбежать от мальчика. Она криво улыбается, ощущая противное липкое чувство под самой челюстью, сдавливающее горло. Она бы и не смогла. Только не здесь – на просторной улице, где она ничего не знала, где вокруг них людей больше, чем она касалась за всю свою жизнь. Магдалина редко чувствовала себя беспомощной – лишь в детстве, до того, как начала выступать на сцене. И вот опять.

Слепая и отчаянно беспомощная.

Горячий шепот мальчишки отвлекает от невеселых мыслей – Мэг коротко хихикает от его забавных выражений и горячего дыхания, щекочущего ей ушную раковину. Она невольно вслушивается в то, что он говорит, и напряжение в окаменелых мышцах слегка тает. Он тараторит так быстро, что Дефо еле успевает за словами, разлетающимися встревоженными птичками, будто бы их всю жизнь томили в клетке, а потом дверцу открыли. Она представляла всё, что он говорит. Как Безумный Джек водит наточенным карандашом по бумаге, и та шуршит ему в ответ, как он обтирает с влажных ладоней пот. Хотелось бы ей посмотреть на то, что получилось. Когда они проходили лотерею в нос и правда ударил резкий запах, такой, что Мэг пришлось начать дышать ртом.

Мальчик надевает её что-то на голову, и она, нахмурившись, касается пальцами гладкой поверхности. Наверное, маска. Что ж, Мэг очень надеется на то, что она в чем-то им поможет, хотя и очень сильно в этом сомневается. Спиной она ощущает, как за ними движется толпа – интересно, как далеко от них охрана. Смогут ли они, протянув руку, схватить её за волосы, испортив прическу?

Они двигаются в потоке, будто беспокойные мышки, ищущие выход из свинцовой коробки. Наверное, да, так и было. Две мышки – одна из которых слепая – а за ними кошки с острыми зубами. Хотя, ей не очень понравилось это внезапное сравнение. Магдалина любит кошек, а вот здешних костоломов – нет. В любом случае, еще пытаясь как-то ориентироваться в пространстве, редко постукивая по земле тростью, она понимает, что затерялась в этом несвязанном, рванном побеге, и ей становится очень трудно избавится от ощущения того, что они ходят кругами. Но она доверилась этому воришке, как и он доверился ей. Поэтому Мэг молчит, слушая и представляя себе то, что он ей описывает. Так и правда легче и даже веселее. Марни тоже любит ей рассказывать о том, что происходит вокруг них, но у Марни голос плавный, шёлковый, а у мальчика звонкий и острый, как ежиные иголки.

Сладкие запахи, запахи развлечения растворяются за их спинами в разъяренных звуках бушующей толпы. Девушка ощущает спиной жар опасности, слышит голос мужчины из шатра. Ей становится невыносимо страшно, но вместе с этим как-то особенно приятно – это адреналиновая кровь стремительно бежит по венам, подгоняя саму Мэг не отставать. Дыхание сбивается. Но она не останавливается, не обращая внимания на окаменевшие ноги.
- Надеюсь, там куда мы идём мне не нужно будет и дальше носить эту штуку? – она стучит заостренным пальцем по пластику маски, и он гулко ей отзывается.

Мэг прикрывает нос рукой – ей повезло, у неё красивые бархатные перчатки, пахнущие химическим, но все же цветочным ароматом. Она вдыхает этот аромат, стараясь не обращать внимания на зловоние, пытающееся пробиться сквозь бархат, кожу, мышцы, мясо и кости. Стены больно цепляются за её волосы, словно пытаясь остановить, но девушка лишь морщится, но не останавливается до тех пор, пока мальчик не отпускает её руку сам.

Она, тяжело дыша, приваливается к холодной липкой стене, пачкая платье. Запахи темного города всё равно врываются в её легкие с одним большим вдохом, и Магдалина кашляет. Ей хочется сорвать с себя маску, но она останавливается, лишь царапая её ногтями.

В голосе воришки, в его последнем обреченном выдохе Слепая Мэг слышит нотки ревности – горячей и отчаянной. Только понимает, что это бессмысленно. Она сама не знает, что Марни нашла в Ротти. Его голос, округлый, немного дрожащий - лирико-драматический тенор. Магдалина так же представляла его округлым, низеньким, с маленькими руками и толстыми пальцами, с круглым лицом. Это всё, что она могла вообразить себе, но и этого было достаточно, чтобы понять, что вряд ли Роттиссимо Ларго был привлекателен для тех, кто мог видеть. По крайней мере, Марни нравились не такие мужчины.
- Ревнуешь? – не сдерживается Мэг и улыбается – беззлобно и немного грустно. Она тоже. Просто потому, что Ротти мог забрать у неё её подругу навсегда, если бы захотел.
- Как он выглядит? – она откидывает голову, невидящим взглядом упираясь куда-то вверх. – Я… Я могу представить себе только силуэт. Какой он?
Как выглядит человек, ради которого Марни заставила её пережить сегодняшнее волнение?

Отредактировано Magdalene Defoe (14-05-2020 15:49:55)

+1

8

- Как отбивная с глазками и в пиджаке, - тут же откликается Рэт безо всякого пиетета к спасителю человечества. – Ты когда-нибудь ела отбивную? Она такая сырая и красная. Я однажды видел на вывеске ресторана. Огромный бугристый шмат мяса. Вот он прямо один в один. И ничего я не ревную, - добавляет он, насупившись. – Просто это противно, а в мире и без того достаточно противного.

Он, конечно, врет, но точно не по части противного: оно окружает Магдалину, словно ковер из сточных слизняков, облепивших землю и стены до самого уровня смога. Рэт привык к трущобам, их запахам и выделениям, и давно не обращает на все это внимания, но само присутствие Русалки вдруг с десятикратным увеличением обнажает ему окружающее уродство. Для него она принадлежит к другому миру, тому, который расцвечивает пластиковую бутафорию живодерских ярмарок настоящими огнями и красками. Она должна приходить из настоящего дома в настоящем лесу, из комнаты, увешанной всеми этими таинственными тряпицами и бумажными цветами, и уходить туда же, не касаясь ни грязи, ни сколовшихся жертв неудачной пластики, ни рекламных контрактов. А что? Эта сказка не сопливее той, в которой нации обещают здоровье и благоденствие, зато до сегодняшнего дня она была Рэту гораздо больше по душе.

«Видимо, потому, что до потери памяти ты собирался стать педиком», - гиенит внутренний голос тоном печеночно-недостаточного уличного мозгоправа.

Но теперь всё. Чары рассеялись, предательница Марни продалась, польстившись на лимузин, а Слепую он подставил сам, и в результате она в своем бархатном платье и со своим переливающимся голосом стоит в зассанной подворотне с большими карьерными проблемами за плечами. Последний источник того, что еще не поросло в мировоззрении Рэта цинической коростой, с грохотом забился канализационными отходами.

- Ты извини, что так п-получилось, - убито говорит он, разом растеряв свой азартный кураж обдуривания погони и три четверти апломба. Потянувшись, он помогает ей снять дурацкое красное пластиковое забрало и кидает его в лужу. Оно плывет по мутной поверхности как непотопляемый джентерновский корабль, а голубые глаза Магдалины смотрят прямо и абсолютно равнодушно к этому зрелищу.

Кажется, она тоже расстроилась из-за Марни. А может быть, из-за того, что въехала тростью по фараону при исполнении служебных обязанностей и сбежала, не забрав выручку. Или из-за всего сразу, но ему хотелось бы думать, что из-за Марни, и что хотя бы ее не прельщают люди-отбивные с глазками и кучей денег.

Эх, черт, плата за постой. Вайпер, змеюка подколодная, как пить дать всем сдаст, что он спалился, и теперь его будут бить уже на подходе к ярмаркам. Воистину день судьбоносных финалов надежд. С мудилы в дизайнерском противогазе он вроде бы оттяпал порядочно, но половину надо будет по-братски отдать Магдалине, потому что так правильно, а потом до темноты срочно банкануть где-нибудь еще, чтобы прийти не с пустыми руками. И еще желательно пожрать, а то это карамельное яблоко с утра впрок не пошло…

И еще пальто с мехом леопарда, ага. То-то нам сегодня так везет, почему бы и нет.

Он вздыхает, шмыгает носом – и пытается встряхнуться от кризисных мыслей.

- П-пойдем. Охрана ведь не знает, где ты живешь? Я тебя п-провожу, только скажи примерно, куда надо.

Если мыслить не соплежуйно, а категориями реальности, то вряд ли Русалки живут в лесу (которых в принципе не существует). Скорее всего они все же живут где-то в городе, а городе Рэт знает как свои пять пальцев – может быть, за исключением совсем уж фешенебельных районов, где особняки похожи на фамильные склепы, а фамильные склепы – на особняки, и хрен их там разберешь, не ошибившись дверью. Он знает территории черного рынка, муравейники кондоминиумов, нищебродские районы, где живут только те, кому уже плевать на смертельный химический туман, благопристойные двадцатиэтажные башни на окраине Сити и даже немного прибрежные доки, о которых он на самом деле не хотел бы ничего знать. Где-то во всей этой полупустой паутине наверняка есть богемное гнездо, куда в темноте прикатит на черном чудовище и Марни. Если, конечно, мистер Лимузин прямо сегодня не вознесет ее прямо под гигантский знак GeneCo на центральной башне.

+1

9

Голос мальчишки отражается от бугристых стен трущоб, возвращаясь к Мэг тем самым смыслом, который она с лёгкостью улавливает, потому что ей приходится с рождения слушать чуть дальше поверхностных звуков и понимать чуть больше лживых фраз, которые говорят ей окружающие, думая, что если она слепа, то её легче обмануть. Ей жалко его - искренне, почти по-матерински - потому что ей знакомо это чувство первой влюбленности, чистой, без надежды на взаимность. К сожалению, она знала, что Марни вряд ли взглянет на этого мальчика с тонкими пальцами, которые он использует, чтобы ловко вытаскивать чужие кошельки. Хотя, сегодняшний день показал Мэг, что на самом деле, она знает подругу не так хорошо, как ей бы хотелось.

Магдалина не может сдержать смешка - веселого, но немного нервного. Ей удалось попробовать мясо - настоящее мясо, вроде как, а не химическую отраву, которую её старшая сестра приносила со старого завода в качестве оплаты за труды, в которой был лишь намек на настоящих животных - склизкий, взбитый почти в пюре фарш вперемешку с какими-то отрубями и горьковатыми пилюлями, чтобы сбить аппетит. И ведь благодаря Ротти Ларго, пригласивших их с Марни в лучший ресторан города, в котором подавали такие блюда, названия которых Мэг до этого никогда не слышала и вряд ли услышит впредь, ей и правда удалось съесть эту злосчастную отбивную, размером чуть меньше её ладони. И ей хочется сказать, что её не подают сырой, но она замолкает прежде, чем такая глупость рождается на её языке беззаботным комментарием. Это неуместно, хотя бы потому, что она не уверена, что он пробовал даже ту химическую кашу, которую ела она. Девушке не хотелось издеваться над ним лишь потому, что ей повезло чуть больше, чем ему. И хотя воровство это последнее, чем она бы стала заниматься, но Магдалине было даже страшно представить, как живёт мальчик, которому приходится воровать, чтобы выжить.

- Ну, я почти угадала, - улыбается она, отлипая от зловонной, влажной стены. - Но я буду иметь в виду, что его наверняка можно съесть.

Напряжение сегодняшнего дня всё ещё концентрируется в ногах - икрах и ступнях - но Мэг всё же чувствует, как адреналин в крови медленно рассасывается, превращаясь в почти что наркотическое снотворное. Ей хочется говорить глупости, хочется несмешно и развязано шутить, не думая о том, что скажет мистер Ларго. Или это всё запах нижнего города? Может, и правда, есть в этом зловонном воздухе что-то магическое, что заставляет людей воровать, грубить и убивать друг друга, а мир вокруг совершенно не причем?

Мэг не сразу улавливает странное беспокойство в голосе мальчика - она лениво слушает его, погруженная в свои мысли.
- Всё в порядке, - отвечает Мэг, чувствуя, как душный кусок пластика, наконец, оказывается на почтительном и комфортном расстоянии от её лица. Что будет с ней? Она никогда особо и не задумывалась об этом, потому что жизнь научила её, что в следующую секунду всё может перевернуться с ног на голову - близкие могут умереть от голода, а тебя, оборванную, посадят в лимузин с мягкими сиденьями и накормят до отвала. Сегодня ты ловишь овации, а завтра лежишь на металлическом столе, - Надеюсь, эта маска не испортила мне прическу? - девушка неловко улыбнулась. В любом случае, Магдалина не могла сказать точно даже самой себе, смогла бы она спать спокойно, если бы поступила сегодня иначе.

Она почти ничего не знает о мире дальше кончика собственной трости, лишь его отголоски белым шумом доходят до её ушей. Семья, Марни, а теперь и Ротти Ларго оберегали Мэг от того, чего она не видела. Но парнишка, затащивший её чуть дальше привычного шатра, совершенно не виноват - она сама с ним пошла. Девушка нервничает, но эта нервозность не отличается от той, что она ощущала, в первый раз ступая на санитарную площадь в качестве певчей птички.

- Дай подумать, - вопрос вора заставляет Мэг задуматься. Она ориентировалась в пространстве несколько иначе, двигаясь вдоль шершавых стен, которые знала вдоль и поперек. Делая определенное количество шагов, прислушиваясь к звукам и запахам. Девушка вспоминает, прислушиваясь к своим ощущениям и стараясь, чтобы мальчик её понял. - Недалеко от дома громкоговоритель. Марни говорит, что он висит в воздухе, и на нем ещё много экранов. Иногда, когда мы гуляем, то проходим прямо под ним. Можешь отвести меня туда? Только сначала, - Мэг улыбается, глядя в пустоту собственных глазниц, но улыбается она именно ему. - скажи, как тебя зовут?

+2



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно